Статьи

1. Цели обучения геометрии в школе

2. Преподавание геометрии в современной школе

3. Становление российского учебника по геометрии

4. Из исторнии наглядной геометрии

5. Идея фузионизма в преподавании школьного курса геометрии

6. Профильное обучение геометрии: традиции и современность

7. О преподавании геометрии в классах гуманитарного профиля

8. Личностная ориентация процесса обучения

9. Аксиоматика школьного курса геометрии (Математика, 2000, № 18)

10. Измерение длин отрезков в курсе геометрии основной школы

11. Кривые, как геометрические места точек(Математика в школе, 2000 г. № 4)

12. Алгебраические операции над отрезками и углами (Математика в школе, 2001 г. № 7)

13. О сумме углов многоугольника (Математика, 2002 г. № 1)

14. Что такое абсолютная геометрия (Математика в школе, 2002 г. № 8)

15. Автоподобные фигуры (Математика, 2002 г. № 15)

16. Кривые, как траектории движения точек(Математика, 2004 г. № 38)

17. Вписанные и описанные многоугольники (Квант, 2006 г. № 4)

18. Измерение многогранных углов (Математика, 2007 г. № 5)

19. Что такое полуправильный многогранник(Математика, 2007 г. № 16)

20. Полувписанные сферы(Математика, 2008 г. № 9)

21. Использование принципа Кавальери для нахождения объёмов пространственных фигур

22. Плюсы и минусы метода математической индукции (Математика, 2009)

23. Признаки равенства треугольников(Математика, 2009)

24. Пространственные паркеты из многогранников (Математика, 2009, № 5)

25. Как научить школьников решать задачи по геометрии?(Математика в школе, 2010)

26. Построения на клетчатой бумаге(Математика в школе, 2011)

27. Задачи на нахождение кратчайших путей на поверхностях(Математика, 2011, № 12)

28. Геометрия, как основа изучения предметов естественно-научного цикла, 2012)

29. Какой быть геометрии в ОГЭ и ЕГЭ по математике (Математика в школе, 2012 № 3)

30. Задачи с практическим содержанием как средство формирования геометрических представлений учащихся (Математика в школе, 2012 г. № 9)

31. Задачи на нахождение объёмов многогранников, развивающие пространственные представления учащихся (Математика в школе, 2012 г. № 10)

32. Какой быть геометрии в 5-6 классах (Математика, 2013 г. № 10)

33. Еще одно доказательство теоремы Пифагора (Математика в школе, 2013 г. № 3)

34. Диагностическая работа по геометрии для учащихся шестых классов(Математика в школе, 2014 г. № 9)

35. Критерии отбора задач на выявление математических способностей учащихся (2014 г.)

36. О новой концепции обучения геометрии в школе(Математика, 2015 г. № 8)

37. Задачи на распознавание пространственных фигур(Математика в школе, 2015 г. № 9)

38. Каскады из правильных многогранников(Квант, 2015 г. № 3)

39. Развитие пространственных представлений старшеклассников при изучении темы "Поворот. Фигуры вращения".(Математика в школе, 2016 г. № 5)

40. Учебник или результаты обучения?(Международная научная конференция. Традиции гуманизации в образовании, Москва, 2016)

41. Как сделать изучение теорем геометрии более эффективным? (Математика в школе, 2017. - № 3. - С. 34-39)

42. Проектное обучение математике на примере темы "Окружность Эйлера" (VIII международная научная конференция «Математика, образование, культура» Тольятти, 2017)

43. Вариации на тему задачи Штейнера о построении кратчайших сетей (VIII международная научная конференция «Математика, образование, культура» Тольятти, 2017)

44. Использование программы GeoGebra при изучении теорем (Математика в школе, 2017. - № 3. - С. 34-39.)

45. Организация метапредметной деятельности старшеклассников при обучении геометрии (Наука и школа, 2018. - № 3. - С. 17-23.)

46. Об определении многогранника

47. Об определении параллелепипеда и призмы (Математика в школе, 2018. - № 3. - С. 54-59.)

48. Об определении правильного многогранника

49. Теорема о пропорциональных отрезках (Математика в школе, 2018. - № 7. - С. 35-42.)

50. О развитии критического мышления учащихся при обучении геометрии, (IV Международная научная конференция «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе». Москва, МПГУ, 4-5 декабря 2018.)

51. Задачи на распознавание сечений многогранников (Математика в школе, 2019. - № 2.)

52. Об одном свойстве равнобедренного треугольника (Математика в школе, 2019. - № 5.)

53. Визуализация задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми (Математика в школе, 2019. - № 6.)

54. Визуализация решения задач с параметром с использованием программы GeoGebra

55. О развитии критического мышления учащихся при обучении геометрии (Математика в школе, 2019. - № 7)

56. Задачи на комбинации многогранников (Математика в школе, 2020. - № 2)

57. О некоторых свойствах замечательных точек треугольника (Математика в школе, 2020. - № 6)

58. В каких отношениях могут делить друг друга биссектрисы, медианы и высоты треугольника? (Математика в школе, 2021. - № 1)

59. О форме футбольного мяча (Математика в школе, 2021. - № 2)

60. Использование принципа Кавальери для нахождения объёмов тел (Математика для школьников, 2021. - № 3)

61. Экстремальные задачи по геометрии. 7 класс (Математика в школе № 7, 2021. - № 7)

62. Экстремальные задачи по геометрии. 8 класс (Математика в школе, 2022. - № 2)

63. О примерной рабочей программе учебного курса "Геометрия". 7-9 классы (Математика в школе, 2022. - № 3)

64. Экстремальные задачи по геометрии. 9 класс (Математика в школе, 2022. - № 4)

65. Каким будет обучение математике в 7-9 классах? (Математика в школе, 2022. - № 4)

66. Экстремальные задачи по геометрии. 10 класс (Математика в школе, 2022. - № 5)

67. Использование метода аналогии для знакомства учащихся старших классов с многомерной геометрией

68. Экстремальные задачи по геометрии. 11 класс (Математика в школе, 2022. - № 6)

69. Комбинаторные задачи по геометрии. 7-9 классы (Математика для школьников, 2023. - № 1)

70. Комбинаторные задачи по геометрии. 10-11 классы (Математика для школьников, 2023. - № 2)

71.Замечательные кривые как геометрические места точек (Математика для школьников, 2023. - № 3. - С. 21-26 )

72.О красоте полярных координат (Математика для школьников, 2023. - № 4. - С. 14-22 )

73. О научном подходе к построению школьного курса геометрии. (Материалы 42-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов, - Смоленск, 2023. - С. 334-337.)

74. Об определениях луча и отрезка в школьном курсе геометрии(Сдана в журнал "Математика в школе" в 2023 году)

75. О знакомстве учащихся старших классов с элементами сферической геометрии(Сдана в журнал "Математика в школе" в 2023 году)

76. Использование метода аналогии для знакомства старшеклассников с многомерной геометрией(Сдана в журнал "Математика в школе" в 2023 году)

77. О доказательствах в школьном курсе геометрии(Сдана в журнал "Математика в школе" в 2023 году)

78. Школьное геометрическое образование: традиции и современность(Математика в школе, 2024 № 2, с. 3-5)

79. О средних линиях треугольника и трапеции((Математика в школе, 2024 № 3, с. 20-29)

80. О путях повышения качества обучения геометрии в старших классах (Материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Сыктывкар, 2024)

81. Об уравнении прямой в школьном курсе геометрии (Материалы 43-го Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Сыктывкар, 2024)

82. Об одной из важнейших теорем школьного курса геометрии (Отклонена рецензентом журнала "Математика в школе" в 2024 году)

83. О вписанных и описанных четырёхугольниках (Отклонена рецензентом журнала "Математика в школе" в 2024 году)

 

Пособия

1. Геометрия на клетчатой бумаге

2. Многоугольники

3. Паркеты

4. Геометрические места точек

5. Кривые

6. Многогранники

7. Изображение пространственных фигур

8. Аналитическая геометрия для школьников

9. Сферическая геометрия для школьников

10. Инновационные подходы в обучении геометрии